Минкомсвязи России выпустило приказ, который определяет минимальный набор требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (далее СЭД ФОИВ). Документ доступен по адресу http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121840. Требования распространяются на приобретаемые ФОИВ системы электронного документооборота. Поскольку государство является основным источником покупателем СЭД, фактически, этот приказ станет стандартом, который будет определять функции и требования, которые должна выполнять любая система электронного документооборота.
Основные моменты следующие:
1. Время доступа к СЭД ФОИВ не должно превышать 3 секунд.
2. Время доступа к карточке документа – не более 5 секунд.
3. Время простоя СЭД при сбоях и перезагрузке – не более 30 минут, кроме того, система должна автоматически уведомлять о своем сбое ответственное лицо
4. СЭД ФОИВ должна обеспечивать взаимодействие с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО), единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и с другими информационными системами.
5. СЭД ФОИВ должна поддерживать следующие процессы:
a. сохранение документов или сведений о них;
b. уведомление пользователей СЭД ФОИВ о наличии документов;
c. согласование документов;
d. подписание документов;
e. журналирование действий, выполняемых над документами, включая, но не ограничиваясь, печать документов;
f. журналирование иных действий (изменение прав доступа, структуры и пр.)
g. отправку документов;
h. хранение и учет документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству ФОИВ.
6. По способам приема и передачи документов процессы в СЭД ФОИВ делятся на следующий группы:
a. обработка входящих и исходящих документов в бумажном виде;
b. обработка электронных документов, полученных или переданных через систему МЭДО;
c. обработка электронных документов, полученных или переданных через СМЭВ;
d. обработка электронных документов, полученных или переданных по электронной почте;
e. работа с внутренними документами ФОИВ.
7. СЭД ФОИВ должна позволять размещать документы в иерархической схеме, состоящей из разделов и подразделов (поддерживать классификационную схему). Классификационная схема должна соответствовать номенклатуре дел ФОИВ.
8. СЭД ФОИВ должна поддерживать файловые форматы pdf, rtf, doc, tiff, т.е. отображать их. Почему-то отсутствует формат ODF, хотя он принят в РФ в качестве стандарта.
9. СЭД ФОИВ должна обеспечивать пользователям возможность ввода электронного документа при отсутствии программного приложения, использованного для создания электронного документа. Т.е. создания «доковского» документа в Word с последующим прикреплением к карточке документа в системе недостаточно.
10. Поддерживать обязательные для заполнения метаданные документа, обеспечивать возможность установления значений метаданных по умолчанию и пр.
11. Должен быть в наличии интерфейс для подключения средств электронных подписей; обеспечивать поддержку проверки электронных подписей.
12. СЭД ФОИВ должна обеспечивать печать конвертов соответствующего формата для исходящих документов.
13. СЭД ФОИВ не должна быть напрямую подключена к сети Интернет. Подключение к Интернет возможно, но должно быть защищено.
14. Система должна поддерживать роли и группы пользователей для назначения прав доступа.