СЭД для МСБ

За границей (дальней) компании малого и среднего бизнеса (МСБ) считают, что «ихних всем» являются системы класса ECM (СЭД). Такой вывод сделали в Forrester Research, опросив менеджеров около 1 000 компаний Европы и США. Результаты опросов показали, что ECM (СЭД) востребованы  в 69% компаний малого и среднего бизнеса с высоким потенциалом роста спроса. (Источник: doc.cnews.ru)

Российские разработчики систем электронного документооборота также отмечают тенденцию к росту использования систем управления корпоративной информациией со стороны компаний МСБ-сектора.  Показатели внедрений СЭД в секторе МСБ в России, конечно, не столь велики, но интерес присутствует и в будущем будет расти.

Казахстанских разработчиков никто не спрашивал, поэтому приведу лишь свое скромное и напрочь субъективное мнение. Еще в 2006-м году у меня родилась идея СЭД для МСБ, которая бы недорого стоила, была не более дорога в поддержке и обладала повышенной гибкостью. В результате родилась СЭД, названная Documentolog, а ныне имеющая еще и имя Detrix, написанная на PHP (невысокие затраты на разработку, отсутствие скрытой стоимости для заказчика в виде необходимости приобретения лицензий инфраструктурного программного обеспечения), являющаяся по сути конструктором, обеспечивающим создание прикладных решений полностью в графическом режиме без программирования (невысокая стоимость поддержки при высокой гибкости). Т.е. 5 лет назад уже бродил призрак того, что для компаний малого и среднего бизнеса СЭД может и станет хорошим подспорьем в ведении дел. К сожалению, хронический рахит отечественного бизнеса, мировой экономический и не прекращающийся отечественный кризис во всех сферах, неумение продавать и продвигать собственные программные продукты несколько подкорректировал этот призрак. Но, не смотря ни на что, интерес к СЭД со сторны МСБ есть и он постоянно растет.  И в 2011 году этот интерес вырос еще больше, электронным документооборотом стали интересоваться даже те, кто еще пару лет назад говорил, что «документооборота у них нет» и не предвидится.

Растущий интерес пока, к сожалению, далеко не всегда формируется в договоры на покупку и внедрение СЭД. Одной из главных причин является недостаточное понимание со стороны заказчика того, что он хочет получить в итоге. Помноженное на неумение продавца и внедренца в создании четкого образа желаемого это непонимание приводит к тому, что заказчик не желает платить за непонятно что. Заказчик может платить за то, что он понимает, но не готов отдавать средства за то, не понятно что. А платит приходится уже на старте — заказчик должен оплатить стоимость лицензий СЭД и услуги внедренцев, которые зачастую очень слабо обосновывают свои цены. И в итоге, заказчик решает, что и сейчас, в общем-то, без СЭД ему работается не так уж и плохо. Еще и деньги останутся в обороте.

Решением озвученной проблемы могло бы стать наличие бесплатной СЭД, которая бы позволила достичь некоторого результата без каких-либо (существенных) затрат еще на начальной стадии. И позволить заказчику почувствовать вкус автоматизированного документооборота, не затрачивая на это средств. Как следствие, заказчик смог бы формулировать более четкие и обоснованные требования, а внедренцу, при должном мастерстве и сноровке, проще было бы их реализовать. Это способствовало бы в целом и развитию рынка, т.к. от его участников потребовалось бы умение работать, а не продавать программные продукты.

Задать вопрос

Copyright © 2011-2013 Андрей Суров При копировании материалов сайта гиперссылка Detrix.kz обязательна