О том, кто в Казахстане СЭД выпускает

Чем отличается сайт обычного российского производителя системы электронного документооборота от казахстанских аналогов, если не вдаваться в технические и дизайнерские тонкости? В первую очередь тем, что россияне всегда предоставляют доступ к демоверсиям (или пробным версиям) своих продуктов. Среди казахстанских производителей этого не делал никто до 2009 года, когда мы создали (на самом деле «мы» состояло из меня одного, но остатки скромности шепчут местоимение «мы») пробную версию СЭД Documentolog, доступную через веб. Во-вторых, в большинстве случаев, на российских сайтах представлены актуальные цены на продукты. Это можно считать признаком рынка и правилом хорошего тона со стороны продавца. На отечественном базаре такой подход не в моде. Цены либо вообще не указываются, либо приводятся устаревшие цифры (Newinttech, Optimus). В первом случае это происходит сознательно, т.к. способ ведения бизнеса такой, во втором – несознательно, но также из-за способа ведения дел. В-третьих, очень немногие казахстанские производители утруждают себя подробным описанием своих продуктов. А те, кто утруждают, редко поддерживают описания в актуальном состоянии. Россияне же всегда выставляют товар лицом.

Не нужно быть пророком в своем отечестве, чтобы на основании этих трех признаков сделать элементарный вывод о том, что в отрасли не действуют рыночные механизмы. Проще говоря, выпускающие собственные продукты компании в подавляющем большинстве занимаются тем и там, где ни демоверсии, ни описания, ни уж подавно цены не только не нужны в публичном доступе, но и противопоказаны.

Задать вопрос

Copyright © 2011-2013 Андрей Суров При копировании материалов сайта гиперссылка Detrix.kz обязательна